Задвижка чугунная 30ч6бр.

Задвижки чугунные: характеристики и особенности использования
Задвижка (чугун) применяется при устройстве трубопроводов и служит для отключения/включения потока транспортируемой среды. Задвижки чугунные выступают в качестве запорных элементов трубопроводной системы, транспортирующей различные виды составов: нефтепродукты, вода, пар, масло. Детали оснащены запирающим элементом, который может находиться в одном из двух положений: закрыто или открыто. Это не позволяет применять их в роли регулирующей арматуры. Задвижки из чугуна относятся к ремонтопригодным изделиям.
Для производства деталей из чугуна применяется метод литья. Выделяют задвижку чугунную литую следующих типов: клиновые, параллельные, шиберные детали. В качестве рабочего элемента клиновой детали выступает шпиндель/шток, перемещающий затвор в плоскости, которая расположена перпендикулярно оси перемещения рабочей среды через трубу. Клиновые делятся на 2 группы:
- С выдвижным шпинделем/штоком.
- С невыдвижным шпинделем/штоком. Изделия характеризуются компактными размерами. Часто детали с обрезиненным клином выпускают с невыдвижным шпинделем/штоком.
Для повышения герметичности соединения рекомендуется остановить свой выбор на задвижках из чугуна с обрезиненным клином. Герметичность сохраняется даже в случае неоднократного попадания твердофазных включений в соединение. Современные клиновые задвижки подходят для трубопроводов с горячей и холодной водой. Шиберные детали с ножевым механизмом рекомендуются к использованию в трубопроводах с рабочей средой средней и высокой вязкости: химическая, горнодобывающая, пищевая промышленность.
Особенности использования задвижек (чугун)
При выборе деталей для организации трубопровода предпочтение чаще отдается именно деталям из чугуна: по сравнению со стальными запорными деталями чугун характеризуются низкой стоимостью, широкой распространенностью моделей и доступностью. Свойства чугуна определяют основные характеристики готового изделия. Не рекомендуется применять изделия из данного металла в следующих условиях:
- на открытых площадках при низких температурах (хрупкость чугуна при воздействии отрицательных температур может стать причиной сбоя в системе);
- при давлении выше 16 кгс/см2;
- при температуре рабочей среды выше 225 градусов.
Задвижки чугунные управляются с помощью следующих устройств: редуктор, маховик, электропривод. Обычно детали небольших диаметров оснащены ручным управлением. Для элементов больших диаметров используется электрический привод. Специфика материала и сложность его обработки определяют способ монтажа изделий: задвижка чугунная устанавливается фланцевым или стяжным межфланцевым способом.
Допускаются следующие варианты монтажа:
- на горизонтальных трубах деталь устанавливается маховиком вверх, шпиндель располагается вертикально;
- на вертикальных трубопроводах задвижка чугунная монтируется таким образом, чтобы шпиндель располагался горизонтально.
При покупке запорной арматуры можно выбрать задвижки диаметром 50-2000 мм в соответствии с диаметром трубы. Наши консультанты помогут определиться с выбором, дадут рекомендации по использованию запорной арматуры различных видов.